Проблемы нормативного обеспечения сферы энергосбережения в РФ

Вопросы энергосбережения в экономике любого предприятия всегда занимают одно из центральных мест. Идея энергосбережения имеет под собой не только сугубо практическую цель, но и миссию современного человека. Постоянный рост энергоресурсов и снижение количества запасов полезных ископаемых заставляю каждого задуматься о том, чтобы искать пути для снижения затрат.

Энергосбережение должно начинаться с каждого отдельного гражданина и заканчиваться на уровне государственной политики. Однако в Российской Федерации этот вопрос в большей степени беспокоит только руководство прогрессивных, стремительно развивающихся предприятий, которые задумываются над вопросами оптимизации производственных процессов и снижения себестоимости выпускаемой продукции. В противном случае очень сложно найти объяснение существующей инфантильности правительства страны в плане законотворчества и выработки внятной и ясной политической линии в вопросах энергосбережения.

В настоящее время в нашей стране единственным законодательным актом, который в некоторой мере актуализирует и разграничивает вопросы экономии энергоресурсов, является закон «Об энергосбережении» Этот документ был принят в 1996 году и с тех пор не был принят к исполнению. Это связанно, прежде всего, с тем, что практически вся фабула этого документа имеет чисто декларативный характер. При этом в законе достаточно четко прописано, что необходимо регулировать. Ответов на вопрос, о том, как это делать, какие рычаги воздействия, возможно применять в сфере энергосбережения, нет. Не прописано финансовых, экономических и организационных механизмов, которые способны стимулировать процессы энергосбережения.

В качестве примера можно привести статью за номером 3 из этого Закона. В ней говорится о том, что в настоящее время необходимо эффективно использовать энергетические ресурсы и вводить в повседневную практику энергоэффективные технологии. Однако кроме чистого декларирования этого факта, что беречь нужно, в статье ничего больше нет.

Также в этом Законе полностью отсутствует детальное разделение полномочий и обязанностей между властью, производителями электроэнергии и потребителями. Отсутствует и прописанная и принятая на федеральном уровне система осуществления контроля за исполнением этого документа на практике.

Говорить о том, что Закон совершенно не отвечает требованиям к нормативным документам, позволяет и то, что в фабуле документа присутствует определенная терминологическая путаница.

В частности, само понятие энергосбережения выражено таким образом, что становится не совсем понятным, что хотели сказать авторы Закона. Согласно их формулировкам, создается впечатление, что энергосбережение — это такие действия, которые направлены на реализацию мер, которые должны побудить пользователя бережно относится к энергетическим ресурсам. В законе это выражается другим термином — эффективность использования энергоресурсов. По сути, энергосбережение и эффективное использование ресурсов — это идентичные понятия. Однако Закон предписывает следовать экономии энергоресурсов, чтобы добиться их эффективного использования.

Получается, что необходимо сначала сэкономить, а потом запустить схему эффективного использования сэкономленного. На практике же все должно быть по-другому. Сначала необходимо оптимизировать схемы использования электроэнергии, и за счет этого достигнуть экономии и энергосбережения.

АО «РЭК», несмотря на отсутствие законодательной платформы в сфере энергосбережения, планомерно проводит в жизни декларируемые принципы «Закона об энергосбережении». Наши специалисты, день за днем, на практике воплощают в жизнь схемы эффективного использования энергоресурсов и позволяют предприятиям получать реальное снижение расходов за счет энергосбережения.

Есть вопросы?

Наши менеджеры свяжутся с Вами

Оставить заявку на услугу